Замена АКБ — как правильно снять клеммы и как ухаживать за аккумулятором
Снятие аккумулятора из автомобиля нельзя назвать банальной процедурой, поэтому не все водители знают все нюансы: какой контакт сначала отключать, что делать с клеммами и что делать после замены аккумулятора. Так что сегодня поговорим о том, как заменить аккумулятор своими руками и как за ним правильно ухаживать.
Есть ли разница в очерёдности съёма клемм
Есть. Клемма минуса кидается на кузов, это «масса». При демонтаже плюсовой клеммы можно случайно прикоснуться инструментом к металлической части кузова и будет замыкание. По этой причине плюс прикрывают колпачком из пластика, оберегая от замыкания даже случайного.
Правильная последовательность отключения клемм
Чтобы точно предупредить замыкание, нужно первым делом отключить массу. Так что последовательность демонтажа АКБ будет следующей:
-
Снять клемму минуса с батареи.
-
Снять клемму плюса.
Можно сохранять аккуратность и не касаться инструментами панелей кузова, кроме этого, принципиальной разницы в очерёдности снятия клемм нет, можно отсоединять сначала «плюс», потом «минус» и наоборот.
Как правильно снимать клеммы
Нужен гаечный ключ, чаще всего на 10, на некоторых импортных автомобилях может быть ключ на 12 или на 13. Можно использовать и разводной ключ, подстраивая его под нужный диаметр.
Немного ослабляем винтовое крепление клеммы, полностью мы не раскручиваем, только добиваемся люфта в пару миллиметров, далее клемма легко снимается, достаточно только потянуть её вверх, конечно, если она не закисла.
Если не получается снять клемму просто рукой, можно немного её простучать металлическим предметом, подойдёт тот же ключ, который мы использовали для откручивания. Стучим не по самой клемме, а по головке болта крепления. Для снятия клеммы не стоит использовать метод рычага, можно повредить довольно нежный свинцовый вывод аккумулятора.
Как подкинуть клеммы к АКБ
С тем, какую клемму откидывать первой, мы разобрались, а что касается обратного порядка? Какую клемму подключать в первую очередь? Здесь идём по принципу обратной очерёдности: подключаем плюсовую на своё место, потом подключаем минусовую. Этим мы тоже снижаем возможность замыкания, так как минус на кузов подкидывается последним.
Что нужно сделать перед заменой аккумулятора? Нужно почистить клеммы от окислов, даже если они не заметны. Для чистки подходит мелкая наждачка. Чистке нужно подвергнуть и выводы аккумулятора — никакого налёта на них быть не должно. Чтобы предупредить образование налёта в будущем, обрабатываем поверхности токопроводящей смазкой, в продаже она ещё может быть под названием «смазка для проводки» или «смазка для контактов».
Важный нюанс: перед установкой нового АКБ проверьте, чтобы полярность совпадала со старым, не ориентируйтесь на цветовую маркировку колпачков токовыводов, их могли случайно поменять при упаковке и проверке, смотрите только на маркировку плюс и минус.
Подробней о смазке для контактов
Рынок смазочных материалов переполнен. Есть все и на любой вкус. Смазка может быть в форме аэрозоля, спрея или пасты, но в любой форме она выполняет свою функцию. Подробно о том, как использовать средство, будет на этикетке.
Для наконечников проводов и основания клемм используют защитную смазку. Содержимое такой ёмкости — это синтетический кислотоупорный состав красного цвета. Окрашивают состав неслучайно, яркий красный цвет нужен для визуального контроля обработанных мест электрических соединений. Такие смазки пластичны и имеют хорошую адгезию к металлу. Эти свойства смазки нужны для обеспечения длительной защиты контактов от коррозии и сохранения заряда АКБ при использовании машины.
Как часто нужно проводить замену аккумулятора
Как правило, производитель указывает срок использования АКБ в районе 4–5 лет, в других случаях — 6–8 лет. Не стоит надеяться, что аккумулятор отходит заявленный пробег, ресурс батареи может завершиться раньше. Как определить, что АКБ «умирает»? Можно ориентироваться на несколько факторов:
-
Двигатель заводится натужно и не только в холодный период, но и в тёплую погоду. Конечно, причина такого явления может быть не только в разряде АКБ, но и он часто даёт такой симптом — просто не удерживает заряд, и стартеру не хватает энергии для пуска ДВС.
-
Ещё один банальный симптом, на который сразу можно обратить внимание — на табло высвечивается напоминание о необходимости замены АКБ.
-
При тестировании мультиметром низкая степень напряжения. Особенно тревожно, если низкий заряд получаем после длительной поездки — в таких поездках АКБ, наоборот, должен набирать заряд от генератора, а не расходовать его.
-
Если аккумулятор не берёт заряд даже при длительной зарядке, даже если проблемы с электролитом только в одной банке — аккумулятор требует замены.
-
Если заметили, что электролит в банках потемнел — это разрушение пластин, с которым использовать батарею нельзя.
-
Если аккумулятор не может запитать работающие при отключённом зажигании узлы, и они начинают выдавать ошибки после простоя авто на парковке.
Подводим итог. Мы разобрались, как заменить аккумулятор в автомобиле, и на самом деле это совсем несложно — просто откинуть контакты и подкинуть на новый АКБ. А вот о чём не стоит забывать, так это о постоянном уходе за батареей — при нормальном уходе она прослужит заявленный ресурс. Важно не доводить до полного разряда АКБ, и тогда она сможет работать много лет и держать нужный заряд.