Эксперты издания Straßenverkehr протестировали летние шины в экстремальных условиях
Безопасность движения напрямую зависит от поведения шины в экстренной ситуации: резкий набор скорости и торможение, манёвры на большой скорости.
Эксперты издания Straßenverkehr протестировали поведение шин для легковых автомобилей в экстремальных условиях на пределе возможностей. Для теста использовали шины размера 225/40 R18. Их установили на автомобиль Audi.
Все шины в тесте — из высокоскоростного сегмента с индексом скорости Y (до 300 км/ч).
Всего в тесте участвовали 11 моделей:
-
Pirelli P Zero PZ4;
-
Continental SportContact 7;
-
Nexen N’Fera Sport;
-
Falken Azenis FK520;
-
Firestone Firehawk Sport;
-
Maxxis Victra Sport 5 VS5;
-
Giti Sport S2;
-
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Тесты проводили на специальных полигонах, где всё оборудовано для проверки свойств шин в экстренных ситуациях.
Лидеры по результату теста
В тестировании прошлого года лучшими стали Continental SportContact 7. В этом году они тоже показали отличные результаты и вышли в лидеры.
Эта модель лучше всех тормозит на мокром асфальте и быстрее остальных проходит трек по кругу. По лужам тоже идёт уверенно, цепляется за асфальт, не показывает поперечного и продольного аквапланирования.
Шины получили высокую оценку от пилотов и измерительных приборов. Среди недостатков эксперты назвали только относительно низкий акустический комфорт.
Температура прогрева шины и её рабочие характеристики
Влияние температуры прогрева шины на её рабочие характеристики хорошо прослеживается на примере Bridgestone Potenza Sport, которая заняла пятое место. Эта модель показала неплохие результаты в заездах по мокрой дороге, в некоторых тестах получила более высокие оценки, чем лидер. Но при этом в торможении на лужах у неё не очень хороший результат: отстала от победителя на 1,6 м.
Это объясняется тем, что протектор шины проявляет свои положительные качества только после хорошего прогрева. В езде по спортивному треку и тестировании боковой устойчивости на круге протектор прогревается довольно быстро, и Potenza Sport показывала самый высокий результат. Но при необходимости экстренного торможения на холодной шине сцепление с дорогой будет слабым.
На шестом месте в общем зачёте — Pirelli P Zero PZ4. Она ещё более чувствительная к температуре протектора. Эффективно цепляется за дорогу боком, быстро проходит лужи, но тормозной путь на 3 метра больше лидера. Таким образом, в месте, где на Goodyear машина уже остановится, на Pirelli она ещё будет катиться со скоростью 26 км/ч, что немало.
А вот шина Firestone Firehawk Sport оказалась менее зависимой от прогрева. Это дочерний бренд Bridgestone, но по некоторым тестам Firehawk Sport оказалась даже лучше более дорогой сестры. Она лучше тормозит и более экономна. В остальном шина стабильна на лужах, небольшое аквапланирование заметили только при прохождении поворотов.
«Дождевые» шины
На предпоследнем месте в общем рейтинге — Giti Sport S2. Протектор шины очень глубокий: 7,93 мм. На нём — три кольцевые борозды и поперечные водоотводящие каналы. Вся эта конструкция создана для максимально быстрого отвода воды из пятна контакта, и шина действительно стойкая к аквапланированию.
На седьмом, восьмом и девятом месте расположились шины Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5 VS5 и Kumho Ecsta PS91. Результаты тестирования отличались незначительно, за исключением некоторых зачётов, где разница в показателях была существенной. У Falken на более высоком уровне ездовой комфорт и безопасность, но в торможении со 100 км/ч шина оказалась слабой на фоне остальных двух моделей.
«Не дождевые» характеристики показала Michelin Pilot Sport 4 S. Шина неплохо и понятно управляется, она безопасная при торможении, по сухой дороге тормозит довольно быстро. Но вот по лужам результаты средние.
Недорогое качество
На втором месте расположилась новинка от Goodyear — Eagle F1 Asymmetric 6. Эксперты заключили, что у этой шины лучшее отношение качества к цене среди всех участников теста с оценкой «отлично».
Практически в каждом зачёте модель показала оптимальный баланс характеристик. Лучшая оценка у новинки за торможение на сухой и мокрой дороге.
Но при всех своих плюсах Goodyear не догнала лидера теста: никто не смог сравняться с Continental SportContact 7 по качеству управляемости на сухой дороге. По лужам немецкая шина тоже прошла очень достойно.
У обеих рассматриваемых моделей эксперты отметили экономию топлива: они показали низкое сопротивление качению, динамические характеристики при этом остались на уровне.
Коротко о том, как распределились места
Одиннадцатое место — Nexen N’Fera Sport. Из плюсов — эффективное и безопасное торможение на мокрой дороге, акустический комфорт, отсутствие продольного аквапланирования. Но на сухой дороге торможение уже не такое хорошее и безопасное, как и управляемость. Во время движения эксперты отметили слабый отклик на повороты руля.
Десятое место — Giti Sport S2. Это самая безопасная шина на лужах: лучший показатель устойчивости к аквапланированию. Да и вообще в тестировании на лужах модель показала хорошие результаты. Но вот с общей управляемостью были проблемы, к тому же она тормозила не так эффективно, как остальные шины из теста.
Девятое место — Kumho Ecsta PS91. Эксперты отметили безопасное торможение на сухой дороге, высокий акустический комфорт. Но на мокрой дороге модель тормозит уже не так безопасно. Ещё подкачала экономия топлива.
Восьмое место — Maxxis Victra Sport 5 VS5. Очень неплохо тормозит по лужам, безопасно и эффективно проходит повороты на сухом и влажном покрытии. Но неэкономная, предрасположена к возникновению бокового аквапланирования.
Седьмое место — Falken Azenis FK520. Безопасно тормозит по лужам, не показывает аквапланирование. Шину оценили эксперты как очень комфортную. Но у неё низкая топливная экономичность и посредственное торможение по сухой дороге.
Шестое место — Pirelli P Zero PZ4. На сухом треке получила высокие оценки за боковую устойчивость и безопасность прохождения манёвров. Информативно реагирует на руль. Но не очень экономная в плане расхода топлива и плохо тормозит на мокрой дороге.
Пятое место — Bridgestone Potenza Sport. Показала хорошую управляемость на лужах, быстрые и чёткие реакции на руль при движении по сухому треку. Среди минусов — недостаточно эффективное торможение на сухом дорожном покрытии, самая низкая энергоэффективность.
Четвёртое место — Michelin Pilot Sport 4 S. Очень хорошо тормозит на сухом и мокром покрытии, точно реагирует на повороты руля. Но шина ощутимо шумит и не отличается высокой энергоэффективностью.
Третье место — Firestone Firehawk Sport. Безопасна на влажной дороге: хорошо тормозит и цепляется за дорожное покрытие, даже если есть лужи. На сухой дороге все характеристики тоже сбалансированы. Из минусов — подверженность боковому аквапланированию.
Второе место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Очень хорошо тормозит на сухой и мокрой дороге, все основные показатели у шины сбалансированы и получили высокие отметки. Из минусов — шина вяло цепляется за мокрое дорожное полотно при выполнении манёвров.
Первое место — Continental SportContact 7. Очень хорошо идёт по лужам. Это касается и общей оценки управляемости на влажном покрытии, и торможения. В дождливую погоду эта шина безопасна. На сухой дороге тоже тормозит очень хорошо. Среди минусов можно отметить ощутимый шум и незначительные потери сцепления при резких манёврах на мокром треке.